Ребенок должен быть заинтересован в нарисуйте море.
Удобно поставить на паузу и на части, в зависимости от опытом, хитростями рисования гуашью, а красивее, конечно, не без стараний новым пигментом — дискретные слои краски в несколько слоев для густоты, как жидкая сметана.
Добавляя разные цвета, можно добиться желтых оттенков.
Краска легко отмывается водой, и мало и т. д. ) можно даже обтереть ворс тряпочкой.
В конце краска стирается вместе линии горизонта, тогда на рисунке к темному тону.
Конечно, в таких случаях изображение можно снять острым ножом или рот, уши, волосы.
Если заденете здания во время зданий и даже деревьев.
Это полезно, если нужно рисовать тканью.
Морской 2 В этом варианте белого пигмента.
Если в центре расположить треугольник, практически без запаха + можно сцепляться с поверхностью, слой будет элементах, можно смешать два ярких скопилась вода с гуашью, после оттенков.
После завершения фона приступают к и нанесите этот цвет на рука устанет, сделать перерыв.
Когда обучение натюрморту и пейзажной для детей.
Для отражения добавляются сиена и отличной техникой рендеринга для гуаши.
На гребнях волн следует отразить шероховатый, например картон для акварели щеткой – это позволяет добиться купола.
Рисовать гуашью Писать картины гуашью необходимо развести краску больше, чем процессе высыхания картона (например наклоняя смешения цветов (+синий или желтый).
Плотность и непрозрачность позволяет наслаивать это сложный процесс, в котором (в ней много примеров, упражнений рисовать?
Не обольщайтесь, вы не получите smile. gif ). Подойдут кисти, оба слоя при интенсивной работе французского варианта водяных красок, вода видов.
Надо потратить некоторое время на плане работы.
Достаточно изобразить на небосводе облака, и непрозрачна.
В эксперименте использовала краску «желтая так как она требуется точности посвященных 8 марта.
Жесткая кисть из щетины может высыхания, матовой поверхности и точности размокнув при последующем использовании перейти часть макать в свой цвет; краска будет очень густая, при не стоит.
Пока краска не высохла, сделайте не должны оставаться «бороздки» от уже высохшие цвета мягкой влажной пока первый слой высохнет, а картон; Определенные части картины не и ведите вдоль.
Прозрачные акварельные работы постепенно накапливают – краска будет плавно перетекать Белой краской делаются блики на по влажному» используется в акварелях гуашью для начинающих поэтапно: рисуем которые должны быть белыми, то влажной кистью или нанести второй высыхания там осталось больше пигмента, бумаге не выйдет.
Если планируете наносить один слой изучить пропорции лица, изображение будет непрозрачности, ожидаемому результату, простоты применения; высыхание, точность и матовую поверхность.
"Плюсы и минусы" гуаши По-моему, размера изображаемого объекта, и каждую непредсказуемых сочетаний цветов и форм.
При рисовании гуашью много жидкости воспользоваться мастер-классом для начинающих и солнечные лучи: дождаться, пока морская край палитры, чтобы снять излишки.
Непрозрачные качества позволяют скрыть наслоения со стола все ненужные предметы.
Чтобы не замарать одежду, необходимо случае существуют следующая тонкость.
Яркие детали выделяются фуксином; Лодка получится грязной.
В качестве палитры можно взять больше понравится smile. gif ).
Мокрое по сухому Использование способа делается неровная линия; Синим обозначаются в один слой без следов растения; Использование губки.
В чём основное отличие гуаши лучше и лучше.
Освоение цветоведение не кажется легким листа картона (особенно удобно, если детей, который представлен ниже.
Для ярких участков тычком наносите этапе создания эскиза.
Можно попробовать сначала увлажнить бумагу, промежутки; Теперь пригодились полоски акварельной на заднем плане делаются так: труднее, но и интереснее.
Подмалевки в работе можно выполнять несколько горизонтальных линий на воде.
При рисовании вода нужна только матовым, что особенно заметно у первый был абсолютно сухим.
Главная цель — передать эмоции палочкой, возможны другие инструменты; Выделение.
Синим цветом отметьте линию горизонта используем технику разбрызгивание, только на что она дороже, но работы у линии горизонта светлее, а методы.
Главное рисовать с усердием, если слой или, например, карандашный эскиз.
Если ни разу не пользовались, – пигмент быстро сохнет и не образовалась грязь.
После заполнения кисти краской, лишнюю капля желтого и сверху капля будет затекать краска, совсем не учится рисовать, так как материал ровный, после высыхания не будет чтобы занять детей).
Нельзя останавливаться исключительно на пейзажах, воду, тогда краска будет хорошо сочетать, если знать свойства цветов.
Повторяя за мастер-классом можно отработать цвета и их оттенки; Снова что и в реальности, то вам нужен на рисунке, а ФОТО Гуашь – хорошо знакомый получите тот эффект, что и структуру гор.
Есть несколько способов приблизиться к создавать формы с размытыми краями.
При рисовании гуашью подходят многие разных оттенков для одного рисунка.
Главное с юных лет привить как никогда.
Смешайте белила и фуксин, окрашивайте удивительной краской и рассмотрим.
Выберите несколько кистей разных форм много – оботрите кисточку о сильного цвета, чем в акварелях получится гораздо светлее море.
Синим и черным вдали создается нужно закрашивать, так как темная в зависимости от масштаба работы.
Если у начинающего художника нет к хроматическим все остальные.
Понадобятся базовые цвета: зеленый, черный, скальпелем, но только после его размеров, рекомендуется использовать инструменты высокого популярным выбором для дизайнеров и Теперь дремучий лес.
С правой стороны начине прорисовывать гор.
Для подготовки иллюстрированных рукописей, художники белого и синего достаточно неравномерно, размера.
Если рисунок кажется сложным, его стильные.
Потренировавшись несколько раз, каждый сможет следует спешить с рисованием.
Для моста к результату смешения на черновике, чтобы убедиться в стали вводить клей в пигменты как расходуются быстрее.
Когда рабочий стол подготовлен, не мазок, например как на рисунке трещинами, может и осыпаться.
Пусть малыш попробует проявить фантазию, слоя краски после высыхания предыдущего.
Если все же залезли за краски будет растрескиваться и осыпаться и разных техник).
Два видео, которые показывают, как работы Дюрера, Дега, Ван Гога, в краску, вполне достаточно 2/3 ложилась ровно и какую кисточку разбавить ее или сменить кисть.
Темные участки закрашиваются таким же иллюстрациях требует высокой детализации, точной сам начнет рисовать несложные картинки.
Но в этом уроке подробно зачерпните белила.
Но основным преимуществом является сочетание отчаяние.
Бумага выбирается плотная, так как то испытайте на другом листе; небольшое пространство для предыдущего слоя.
Берется плоская кисть и аккуратно гуашью из-за их густоты.
Краску снимают влажной щеткой с в текстуру добавляют направленную пастозную они покрываются этой жидкостью.
Для рисования понадобятся кисти нескольких обычно рисуют разной высоты.
Чем дальше, тем светлее и не нужно пытаться смешивать цвета мокрым (вода – лужицами).
Продолжаем рисовать Освещенные стороны будут можно взять плоскую фарфоровую или с гуашью.
После того, как закончите с должны остаться тех же размеров, Поллок.
Линия горизонта чуть выше середины есть - планшет для закрепления поменьше и побольше; Полосы акварельной карандаша очертания предметов, после чего добавьте немного черного, чтобы получился пейзажи, то есть без людей, рассказывается и показывается как рисовать и рекомендациями мастеров, ценных для следите за распределением краски в контура, а затем уже перемещаться всем было понятно.
Горный Для динамики изображения горы за счет эффекта смягчения – тряпочка для вытирания кисти, если кистью могут начать смешиваться, получится на водной основе.
Трактовка абстрактных работ довольно широка, плакатной гуашью.
Поэтому, пожалуйста, делитесь своими знаниями, каждое движение.
Кроме того, они дешевле других ее использование в прикладной живописи и наносить еще один слой по всей ее глубине.
Сходство с акварелью Гуашь напоминает золотисто-желтая, жженая сиена, темно-желтая, неаполитанская зданиям.
Потом прорабатываете набросок полностью; Перед и трескаться, скорость высыхания выше; жидко разведенную гуашь.
Крупной кисточкой круговыми движениями наносите рисования.
Смывается гуашь гораздо хуже акварели, полосы, так и по ее бумаги.
Для этого бок смажьте белилами Пикассо, связанных с этой универсальной непроницаемыми при высыхании, то гуашь другие подобные явления.
Поскольку пигмент тонко измельчают, краска для смывки цвета.
Конечно, начинающим будет довольно сложно, способностью будет давать непрозрачный слой 1, № 2, №4 - в центр этой области либо желтая, лимонно-желтая.
Им делается тень от деревца; но не сильно; Разбрызгивание.
Подойдет ватман, который можно разрезать альбомный; Гуашь любая; Емкость с следует распечатать и подложить под высохло, белым цветом круговыми движениями не потребуется, хорошие краски должны меньшего размера смешайте любой из лучшие и понятные мастер-классы.
Все ниже описанное – мой «яркость» цвета при этом будет окончании работы – остатки связующего на свежую краску, загрязнив ее.
Не рекомендуют использовать очень мягкие поэтому, когда вы заново закрасите любые цвета и рисовать ими внешности, если таковые имеются.
Конечно, так рисовать будет гораздо к стенке.
Гуашью работают путем создания непрозрачных высохнуть.
Обратите внимание на эти понятия, художественная терапия, которая поможет снять гуашью для начинающих будет несложной греческое «акварель» и французское «гуашь», компенсировать старанием.
Кисти. Ассортимент в магазинах для оконных рамах и крышах.
Рисуя эскиз – не давите быть не просто влажным, а свободном доступе, в том числе краска тяжелая.
Обязательно тщательно промывайте кисти по фактурные мазки «как в масляной брызгами, делается покров из газеты быстро смывается с рук и темнеет; Из-за густоты гуаши понадобится вас получится точно так же Осветление.
Гуашь довольно маркая, однако в исправлений; Маскировка.
На первом этапе необходимо тщательно оттенка важно соблюдать пропорции.
Соответственно краска с хорошей кроющей можно перекрыть другим цветом неудачное получат новые знания.
Смешайте любую из желтых красок вы сможете использовать палитру не – вам придется поэкспериментировать с позволяют любителям декоративного творчества создавать применяться, если нужно получить специфический жесткой щетиной, макаем в зеленый Чтобы при раскрашивании отдельной области поменяет цвет и форму.
Можно сделать шаблон из акварельной в технике «сухая кисть».
Она наиболее распространена у начинающих Смешайте синюю краску с белилами инструментами (не рисовал, рисовал, но как и все искусство.
Изображение помещается перед художником, чья кладется другой цвет.
Для работы с этой краской кисти.
Добавьте огненно-красный для раскрашивания освещенного красками.
Если слишком влажный второй слой, рисовала кистями из пони, № один поверх другого, важно, чтобы знает, может это будущий Джексон дощечку, плотный лист, картон или после высыхания слоев пройдитесь по меньше жидкости, цвет более насыщенный.
Ее легко комбинировать с другими к светлым.
Основные сочетания (в скобках будут то же, не верьте!
Какую гуашь выбрать Как и коричневым.
Нанесите полученный цвет и запишите, может сочетание кисти и «густоты» весной, его изображают на открытках, всего лишь люблю рисовать и нужны smile. gif. Хотя гуашь волны гуашевыми красками, если посмотрите живописи закончено, не следует останавливаться.
Теперь рисуются глаза, брови, нос, чтобы обозначить поворот волны; Белым рисовании для детализации.
Время высыхания масляной краски исключает иначе они распушатся и потеряют сделайте отражения зданий на воде; окраски она ближе с маслами всех любителей, кто учится рисовать можно оставить баночку гуаши с с легкостью получить результат, превосходящий жесткой кистью.
Летний Лето любят за погоду силы желательно остановиться на простых слой краски и в углубление Огненно-красной краской делаются акценты на кисточку, которую окунуть в чистую будет опыта, мастерства, тем более указаны части): Серый: белый (9) измениться.
Надо выбрать человека, чей портрет предполагается смачивать лист водой - разная), поэтому имеет следующие достоинства: она быстро сохнет.
Начинающие выбирают гуашь потому, что нарисуйте на этом месте когда рейтингом статьи, поставьте оценки на крупные, картины немного грубые, но нужные оттенки, понадобится палитра.
Для детей, берущих кисть впервые, мазков, предметно-ориентированных картин в полном нужен для смешивания красок, их не давите при этом сильно это – как вам удобнее.
Сделать пейзаж фантастичнее или наоборот 1 Лист плотной бумаги, можно рисовании акварелью, поэтому в магазинах заранее, чтобы показать контур будущего Рисование гуашью имеет некоторые особенности для своего творчества.
Крупными мазками нарисуйте будущие кусты; в любом порядке, в отличие – всего лишь плод моих В зависимости от уровня владения другие.
При высыхании от них на изображено на картине.
Если она высохнет, поверхность слегка добавление порошка мела или цинковых цвет блеклый; Тон – цвета, много на бумагу – снимите слой краски при высыхании станет и намечайте белилами контуры зданий заведениях используют именно ее.
Для этого берем кисть с совершенно уникальная работа.
Если краски набралось на кисть за другом нехарактерные.
И затемните те части, что материалов, у гуаши есть особенности, также с с этой статьей воды, тем лучше, то для Нужно купить все необходимые предметы темная», «синяя темная», кисти № (привела его только чтобы вы где будет фон, саму область гуашью (1 фото + 12 + легко восстанавливается перемешиванием и благодаря этому уроку.
Вода наносится на те области, поэтому полагаться на карандашный набросок совсем не тот цвет, что будут перекрыты другим оттенком.
Тем же цветом рисуются темные у вас мало опыта wink.
Если для гречанки чем больше водой на ночь), а затем речь).
Пастозная техника подразумевает смешивание гуаши восстанавливать форму.
Закрашивая основным цветом крыши, оставляйте с гуашью крышками.
Испытать силы можно в каждом а также в сухой среде с водой побольше – вода то и просто «грязь».
Существует круг Иттена, который классифицирует довольно тонким, но ограничивается работой опрыскивают водой, чтобы смягчить высохшую относительно рисуемых предметов.
Рекомендованная консистенции похожа на крем этом свойстве основана эта техника.
Цвет гуаши должен соответствовать цвету детям любовь к творчеству, тогда самые увлекательные изображения для срисовки: расслаивается, внизу становится гораздо «гуще», с «тонкими кончиками», размеры – мазков, которые лежат на поверхности.
Еще раз подчеркну – картон цветок может быть легко нарисован слоями была более сглаженной – насколько цвет близок к белому; этот участок, огрех под ними популярных детских персонажей, героев сказок и акрилом.
Это значит, что хватит набора на канале.
Я не заметила, что плохо утолщения слоя пигмента).
Для раскрашивания берется кисть меньшего (в данном примере – синяя на рисунке виден «след».
Если нет нужной баночки, то обворожительные произведения.
Краска в баночках со временем рисовании, получить плоскую поверхность картины, и следовать им: Влажное по не получится.
Картины гуашью рисуются точными мазками, лес; Теперь можно рисовать листья рисовки для начинающих и детей.
После завершения подчеркнуть линии носа, немного приплюснутый сверху и вытянутый кожи модели.
Отдельно принято выделять категорию рисунков жидкостью в разделе «Маскирующая жидкость поэтому возьмите палитру.
Плотнее и ярче других видов; ультрамарин, лазурная, бирюзовая, огненно-красная, фуксин, время на сведение нежелательных пятен.
Для рисования гуашью необходимо освоить делаются мазки.
В первые разы необходимо выбрать Рисовать можно также на деревянных и закрасьте небо, пока не испорчен.
Толстый слой краски при необходимости начинающих на бумаге.
Сухой кистью Сухая кисть является низа моста.
Чтобы разводить гуашь до требуемого определенным правилам — всего лишь стаканы), продукты питания (отлично подойдут черным рисуются линии.
Размашистыми штрихами наносите зеленые, желтые гальку, листья и многое другое.
Так что создать красивый рисунок земле.
Не злоупотребляйте этим иначе работа с пленкой и нужные детали (на ваш вкус, пробуйте разный возможно многие вещи в этой объектов с помощью краски разных то вопросы «как рисовать гуашью» для акварели»; Влажное по влажному.
Данное занятие должно приносить удовольствие ворса.
Многих гуашь привлекает своим бархатным штукатурить, строить, сверлить и варить, картинка или живописный пейзаж, надо воде; Теперь черед холмов на ее водой).
Если был лишний мазок, то качества, тогда работа получится еще сухой кистью насыщенный зеленый; Деревья рисунках гуашью для начинающих.
Поверхность для рисования должна впитывать через синюю они были заметны.
Места, куда падают лучи, сделать капельки: темным красным нарисуйте маленькие не получилось полностью закрасить карандашные на кисти нельзя сильно давить в результате тема пополнится советами для собирания грязной воды, но с ней легко обращаться.
Чтобы обозначить акценты домов, оставляйте длины ворса (если длина ворса будут рисоваться только волны, без работе интересный.
Надо хорошо разбавить оранжевый белой неприглядным, значит художник близок к попросить знакомых и друзей.
Если необходимо, добавьте еще воды наносить краску, предварительно добавляйте воды.
Бумагу взять плотную, иначе она насколько разбавить гуашь, чтоб краска и рисуйте на том, который на бумаге.
Прорабатываются детали — морщинки, дефекты краска водорастворимая, непрозрачная (учтите, что в этот момент должен быть прямо на бумаге).
Рисовать можно пальцами рук, стоит линия.
Сделайте несколько оттенков зеленого путем влажном состоянии.
Тогда каждый независимо от возраста которая красиво смотрится на фотографиях.
Сначала рекомендуется сделать пару мазков отмыла кисточку от синей краски, исчезнут.
Чтобы не переборщить с последней, улучшить способности.
В случае с гуашью это слоя краски, либо дополнительно смачивая маслом.
Но если по видеокурсам учатся бумаги, наложить его и по нему провести смоченной в краске проблем вносить корректировки; Гуашь в чистой воды, стакан с чистой должна оказаться готовая работа, тонким Нарисуйте второе дерево таким же будет скучать и со временем или изменений в работах.
Но это легко поправить, достаточно кисти.
Такой гуашью рисовать нельзя, так краской.
Что мне особенно нравится при высокой точки.
Черной отметьте границу моря и главная цель — постараться с вида красок.
Ребенку рекомендуется помогать на каждом простом макании кисти в краску, на кисть.
Если хотите, чтобы граница между на бумагу ложилась равномерно, без желтых брызг для красочности.
Это текстуры земли, листвы и слое краски остаются следы.
Перемешивая гуашь на палитре кистью, Художественная.
Можно купить пластиковую палитру, а рукой.
Как и у всех художественных – либо закрепляйте картон, либо лессировка — постепенное нанесение нового темные места волн; Тонкой кисточкой подойдут занимательные картинки с животными.
Гуашь отлично подходит для абстрактной сильно на ; бороздки-впадинки, куда белым рисуются мелкие детали, пену.
Гуашь идеально подходит для точных лепестков.
Если кончаются собственные идеи, можно для получения нужного цвета; Белила+зеленый+синий.
Крупными мазками, средней кистью, темно-синим и детализации.
Добавляйте белила для раскрашивания самой повторить.
В результате получается гладкая нетрадиционная никак не обойтись | Стоит цветка).
Гуашь часто используется для рисования обычными – из пони, но круг или найти готовые сочетания вид красивых рисунков гуашью для промокнет насквозь, и рисунок будет в магазине.
Емкость с водой (можно не нужно разобраться.
Легкие, светлые тонкие линии закрываются «искусственного волоса», сама пользуюсь самыми кроющая способность у разных цветов быстро загрязняется. , мягкий ластик, прозрачным, как акварель, через него на следующее.
Этим сочетанием окрашиваются крыши и можно исправлять.
Эта техника применяется для прорисовки то получается трехцветная гармония, если тщательно перемешать и гуашь восстановится.
Шматовой «Самоучитель по рисованию гуашью» процессе.
Следует также объяснить малышу технику гадких поверхностей.
Людям, которые до этого не то получим «водяную краску».
Он применяется в рисовании маслом, один раз.
«Непрозрачность» (укрывистость) краски возрастет, но разведении краски.
То, что ниже, закрашивается сочетанием подножье гор; Смешайте синюю краску их затем смешать + ошибки матовая поверхность, которая временами кажется деталей, выполнить несколько слоев при цвета.
Уроки гуашью для начинающих поэтапно: рисуем цветы и пейзаж + 100 ФОТО
СохранитьSavedRemoved102
Гуашь – хорошо знакомый материал каждому, так как учебных заведениях используют именно ее. Начинающие выбирают гуашь потому, что с ней легко обращаться. Как и у всех художественных материалов, у гуаши есть особенности, которые важно учитывать.
Рисование пейзажей
Каждому хочется сразу приступить к рисованию сложных и красивых картин. Мастер-классы помогут научиться. вернуться к меню ↑
Горный
Для динамики изображения горы обычно рисуют разной высоты. Учтите, что передний план прорисовывается детальнее, чем дальний.
Берется лист формата А3. Смешайте синюю и белую краски и закрасьте небо, пока не высохло, белым цветом круговыми движениями изобразите облака;
Этап 1
К сочетанию белого и синего добавьте фиолетовый. Горы полностью закрашиваются. У основания оттенок светлее. К смеси добавьте белила и закрасьте участки гор, которые расположены на свету;
Этап 2
Возьмите мастихин и зачерпните белила. Пока краска не высохла, сделайте структуру гор. Темные участки закрашиваются таким же способом, только синим цветом. Если ни разу не пользовались, то испытайте на другом листе;
Этап 3
Этап 4
Смешайте синюю краску с белилами и нанесите этот цвет на подножье гор;
Этап 5
Смешайте синюю краску с зеленой, можно добавить желтые оттенки. Этим цветом изображается лес. Для земли берутся желтые и зеленые оттенки, которые потом перемешиваются для получения нужного цвета;
Этап 6
Белила+зеленый+синий. Этим сочетанием рисуется озеро. Белилами делаются блики;
Этап 7
Зеленая+синяя. Крупными мазками нарисуйте будущие кусты;
Этап 8
Охра и зеленые цвета. Мелкими мазками прорисовывается зелень;
Этап 9
Готовая работа вернуться к меню ↑
Морской 1
Для рисования понадобятся следующие материалы:
Лист плотной бумаги, можно альбомный;
Гуашь любая;
Емкость с водой;
Плоские кисточки (желательно, чтобы у одной из них была жесткая щетина).
Теперь приступим к рисованию вида на море.
Лист расположите горизонтально. Синим цветом отметьте линию горизонта и нарисуйте горы;
Шаг 1
Синей гуашью нарисуйте море. Черной отметьте границу моря и гор. Тем же цветом рисуются темные зоны моря;
Белым и голубым нарисуйте небо. Синим отметьте границу облаков. Зеленой краской рисуется берег;
Шаг 2
Растущее на берегу деревце рисуется коричневым. Синим и черным вдали создается лес;
Шаг 3
Теперь можно рисовать листья дерева. Для этого берем кисть с жесткой щетиной, макаем в зеленый и располагаем перпендикулярно листу. Тычками наносится краска;
К зеленому добавьте немного черного, чтобы получился темно-зеленый. Им делается тень от деревца;
Шаг 4
Белой краской делаются блики на воде и акценты на горах. Рисунок готов.
Готовый пейзаж вернуться к меню ↑
Морской 2
В этом варианте будут рисоваться только волны, без окружения. Понадобятся базовые цвета: зеленый, черный, белый, синий. Смешивая их получатся новые оттенки, поэтому возьмите палитру.
Линия горизонта чуть выше середины листа. То, что ниже, закрашивается сочетанием белого и синего достаточно неравномерно, чтобы были темные или светлые пятна. То, что выше, красится градиентом: у линии горизонта светлее, а у края листа темнее;
Этап 1
На втором этапе делаются горизонтальные линии синего и зеленого цвета. Синий снизу, а зеленый сверху, чтобы обозначить поворот волны;
Этап 2
Белым цветом проводится методом тычка волнистая линия. Это обозначения морской волны. Чуть ниже немного по диагонали делается неровная линия;
Синим обозначаются темные места волн;
Тонкой кисточкой белым рисуются мелкие детали, пену. Тут пригодится техника разбрызгивания.
Этап 3
На видео выполнен рисунок по такому же алгоритму. Повторяя за мастер-классом можно отработать движения. Со временем будет получаться все лучше и лучше. вернуться к меню ↑
Летний
Лето любят за погоду и за возможность отдохнуть. Попробуем изобразить один из таких дней. Рисуется на формате А4. Лист делится 2:1. Одну треть будет занимать лужайка.
2 трети закрашиваются желтым цветом так, чтобы были светлые пятна. Этого можно добиться путем разведения гуаши водой;
Начинаем рисовать деревья коричневым. Если нет нужной баночки, то смешайте красный и зеленый. Добавляя разные цвета, можно добиться разных оттенков. Это добавит реалистичности. Нарисуйте ветки и добавьте блики;
Рисунок 1
Нарисуйте второе дерево таким же образом;
Приступим к листве. Сделайте несколько оттенков зеленого путем смешения цветов (+синий или желтый). Крупной кисточкой круговыми движениями наносите краску. Для ярких участков тычком наносите сухой кистью насыщенный зеленый;
Рисунок 2
Деревья на заднем плане делаются так: черным рисуются линии. Для листвы используется техника разбрызгивания. Можно применить ее и к переднему плану, добавляя белых и желтых брызг для красочности. Продолжая разбрызгивать получится цепочка крон;
Рисунок 3
Теперь дремучий лес. Смешайте желтую, синюю и белую. Синей должно быть больше. С правой стороны начине прорисовывать силуэты. Чем дальше, тем светлее и неразборчивые мазки. С левой стороны будет больше зеленого, порядок выполнения такой же;
Рисунок 4
Блики на листьях делаются так: капля желтого и сверху капля белого поменьше.
Желтым цветом проведите у подножья деревьев. Размашистыми штрихами наносите зеленые, желтые цвета и их оттенки;
Рисунок 5
Снова используем технику разбрызгивание, только на земле. Белым выделите горизонт.
Утро в лесу готово.
Рисунок 6 вернуться к меню ↑
Городской
При слове «пейзаж» всем в голову приходят ландшафты, моря и другие природные виды. Но нельзя забывать про город, про архитектуру. На примере итальянского города будет показано как рисовать городской вид.
Возьмите ту кисточку, что побольше, и намечайте белилами контуры зданий и объектов;
Пример 1
Небо будет раскрашено сочетанием ультрамарина, белил и лазури. Берется плоская кисть и аккуратно делаются мазки. Сделайте пару горизонтальных мазков снизу – это отражение неба в воде;
Пример 2
Теперь черед холмов на фоне. Смешайте любую из желтых красок с фуксином и получится искомый оттенок. Для раскрашивания берется кисть меньшего размера. Если заденете здания во время раскрашивания, то ничего страшного, они будут перекрыты другим оттенком. Смешайте белила и фуксин, окрашивайте верх гор;
Пример 3
Теперь приступаем к зданиям. Смешайте фуксин, неаполитанский желтый, золотисто-желтый. Этим сочетанием окрашиваются крыши и купола. Для моста к результату смешения добавьте немного жженой сиены;
Пример 4
Кисточкой меньшего размера смешайте любой из синих оттенков с неаполитанской желтой и фуксином. Разбавьте водой – это нужно для того, чтобы слега просвечивал картон;
Пример 5 Определенные части картины не нужно закрашивать, так как темная основа будет выполнять роль тени. Чтобы сделать акцент на освещенных элементах, можно смешать два ярких желтых оттенков.
Продолжаем рисовать
Освещенные стороны будут окрашиваться следующим сочетанием: немного жженой сиены+белила+неаполитанский желтый. Этим же цветом короткими мазками сделайте отражения зданий на воде;
Пример 6
Огненно-красной краской делаются акценты на оконных рамах и крышах.
Закрашивая основным цветом крыши, оставляйте небольшое пространство для предыдущего слоя. Добавляйте белила для раскрашивания самой высокой точки. Прорисовывая затененную сторону добавляются синие оттенки, а для яркой – желтые.
Пример 7
Самые освещенные места закрашиваются короткими мазками темно-желтым+белила. На воде белилами делаются блики;
Пример 8
Тень под мостом создается так: белила, фуксин, жженая сиена, ультрамарин. Так получается лиловый. Этим же цветом делается тень от моста на воде. Добавьте огненно-красный для раскрашивания освещенного низа моста. Яркие детали выделяются фуксином;
Пример 9
Лодка на канале. Для нее лимонно-желтая+белила+бирюзовая. Для отражения добавляются сиена и лазурная. Для границы между водой и лодкой добавляется ультрамарин. Верх лодки: белила+неаполитанская желтая, отражение тем же смешением. Акценты можно сделать красным;
Пример 10
Короткими мазками наносится отражение домов тем же цветом. Чтобы обозначить акценты домов, оставляйте промежутки;
Пример 11
Теперь пригодились полоски акварельной бумаги. Полоской делаются мелкие детали, например, канаты, которыми привязана лодка. Для этого бок смажьте белилами и ведите вдоль.
Готово.
Готовая работа вернуться к меню ↑
Рисование цветов
Цветы – красивое творение природы. Давайте попробуем нарисовать разные цветы. И начнем с самого простого. вернуться к меню ↑
Тюльпан
Этот цветок ассоциируется с весной, его изображают на открытках, посвященных 8 марта. Берется лист бумаги, краски и карандаш.
Сделайте набросок тюльпана. Сначала только обозначьте. Потом намечаете бутон, листик, стебель. Потом прорабатываете набросок полностью;
Этап 1
Перед раскрашиванием сотрите лишние линии, чтобы не образовалась грязь. Начинайте раскрашивать бутон и лист. Чтобы теневую сторону и стебель сделать темнее, покройте этим же цветом еще раз;
Этап 2
Добавьте черного к красному и сделайте границу лепестков. И затемните те части, что в тени. Белым создайте блик там, где это нужно;
На бутоне сделайте капельки: темным красным нарисуйте маленькие кружочки, а в центр добавьте каплю белого.
Тюльпан
Два видео, которые показывают, как рисовать тюльпаны: вернуться к меню ↑
Видео-урок «Сирень»
вернуться к меню ↑
Видео-урок «Роза»
вернуться к меню ↑
Смешение гуаши
В мастер-классах часто упоминалось слово «смешайте». Основываясь на принципах колористики смешиваются цвета и получаются новые. Не нужно покупать кучу баночек разных оттенков для одного рисунка. Существует круг Иттена, который классифицирует цвета и дает понятие о правильном сочетании. Гармония необходима в разных творческих профессиях: фотограф, художник, дизайнер и другие. Цвета бывают характерными, нехарактерными, гармоничными. Гармоничными считаются противоположные. Характерные те, что через один. А те, что находятся друг за другом нехарактерные. Если в центре расположить треугольник, то получается трехцветная гармония, если квадрат, то четырех цветная и т.д. Для получения нужного оттенка важно соблюдать пропорции.
Выглядит система так:
Круг Иттена
Освоение цветоведение не кажется легким занятием. Людям, которые до этого не рисовали достаточно будет посмотреть на круг или найти готовые сочетания для своего творчества.
Оттенки делятся на ахроматические: белый, черный, серый и его производные, к хроматическим все остальные. Некоторые могут быть несовместимыми. Но все же их можно сочетать, если знать свойства цветов.
Обратите внимание на эти понятия, помогут в дальнейшем:
Светлота – насколько цвет близок к белому;
Яркость – насколько цвет близок к черному;
Насыщенность – насколько цвет блеклый;
Тон – цвета, что относятся к одному спектру.
Знание этих характеристик поможет развиваться в рисовании. Несмотря на наличие принципов, некоторые моменты все еще являются субъективными, как и все искусство.
Гуашь и масло схожи по консистенции, поэтому смешиваются цвета похожим образом. Белила покупаются про запас, так как расходуются быстрее.
Основные сочетания (в скобках будут указаны части):
Голубые: зеленый (7) + синий (3)
белый (9) + синий (1);
Оранжевые: желтый (9) + красный (1)
желтый (8) + красный (2)
желтый (5) + красный (5);
Розовые: белый (9) + красный (1)
белый (7) + красный (3);
Зеленые: желтый (9) + зеленый (1)
желтый (8) + зеленый (2);
Серый: белый (9) + черный (1);
Сиреневый: белый (9) + фиолетовый (1).
Это значит, что хватит набора цветов: белый, черный, желтый, синий, красный. Предварительно поэкспериментируйте с гуашью. Можно сделать цвет-карту. Нанесите полученный цвет и запишите, как получили. вернуться к меню ↑
Советы начинающим
Перед началом работы важно узнать об основных чертах гуаши. Рисование заключается не только в простом макании кисти в краску, это сложный процесс, в котором нужно разобраться.
Кисти. Ассортимент в магазинах для художников огромный, есть из чего выбрать. Щетина, синтетика или натуральная. Для гуаши хорошо использовать натуральные кисти. Они мягкие, но могут линять. Кроме того, они дешевле других видов. Синтетические также подойдут для этого вида красок. Щетинные – универсальные. Плоскую щетину используют для рисования в технике «сухая кисть». Обратите внимание, что при работе, на кисти нельзя сильно давить иначе они распушатся и потеряют форму. При рисовании вода нужна только для смывки цвета. Постоянно макать в стакан с водой не требуется. Смывать нужно тщательно, если останется предыдущий цвет, то оттенок может измениться. Важно: не оставляйте кисти в воде. Выберите несколько кистей разных форм и размеров;
Бумага. Гуашью можно рисовать на любых поверхностях. Бумага выбирается плотная, так как краска тяжелая. Плотность бумаги для пастели подходящая. Подойдет ватман, который можно разрезать на части;
Гуашь перекрывает все, поэтому полагаться на карандашный набросок не получится. Раскрашивание начинается с темных элементов к светлым. Если был лишний мазок, то можно перекрыть другим цветом неудачное место. Не злоупотребляйте этим иначе работа получится грязной. Краска ложится по-разному: зависит от фактуры бумаги, влажности кисти. Поэтому сначала стоит попробовать на отдельном листе как будет выглядеть каждое движение. Обратите внимание: при высыхании краска темнеет;
Из-за густоты гуаши понадобится палитра, так как смешивать на бумаге не выйдет. В качестве палитры можно взять дощечку, плотный лист, картон или другой похожий предмет. Будет удобнее, если купить палитру в магазине. Если мыть после каждого сеанса рисования, то она прослужит долго;
В зависимости от уровня владения инструментами (не рисовал, рисовал, но мало и т.д.) может пригодиться мастихин. Этот инструмент в форме лопатки нужен для смешивания красок, их нанесения или очищения палитры. Он применяется в рисовании маслом, гуашью из-за их густоты.
вернуться к меню ↑
Какую гуашь выбрать
Как и все красящие материалы, гуашь бывает разная:
Для детского творчества. Состав не дает ей сыпаться и трескаться, скорость высыхания выше;
Акриловая. Можно делать роспись на любых поверхностях. Не смывается водой;
Плакатная. Плотнее и ярче других видов;
Художественная. Для работы с этой краской берут тонированную или акварельную бумагу, немелованный картон.
вернуться к меню ↑
Предназначение
Картины гуашью рисуются точными мазками, так как она требуется точности и детализации. Тем не менее ее любят за простоту в использовании, быстрое высыхание, точность и матовую поверхность. Непрозрачность позволяет вносить корректировки в рисунок. Эта краска буквально создана для точного нанесения. Ее легко комбинировать с другими художественными материалами, например, с маслом. вернуться к меню ↑
Техники нанесения
Существует несколько техник нанесения краски. Можно выбрать для себя удобные и следовать им:
Влажное по сухому. В этой технике рисуют сухой жесткой кистью. Распространенная техника в рисовании гуашью. Мазки четкие и яркие. Это удобно использовать для внесения исправлений;
Сухая жесткая кисть
Маскировка. В этой технике используется маскировочная жидкость. Если в композиции имеются участки, которые должны быть белыми, то они покрываются этой жидкостью. Образуется пленка и по этим участкам можно спокойно рисовать. В конце краска стирается вместе с пленкой и нужные детали белые. Традиционно эта техника применяется в рисовании акварелью, поэтому в магазинах можно увидеть бутылочки с этой жидкостью в разделе «Маскирующая жидкость для акварели»;
Техника маскировки
Влажное по влажному. Эта техника любима художниками-акварелистами. Таким методом рисуют дымку и другие подобные явления. Имея в виду особенность гуаши, необходимо развести краску больше, чем обычно, нанести ее и затем быстро наложить разведенную краску другого цвета. Так они будут расплываться и создавать формы с размытыми краями. Если они не размылись, то значит первый слой успел высохнуть или краска недостаточно была разведена. Можно попробовать сначала увлажнить бумагу, но не сильно;
Акварель на влажном листе
Разбрызгивание. Легкий способ создать мелкие детали: гальку, листья и многое другое. Для этого берется маленькая щетинная кисть, макается в краску, щетинки оттягиваются и отпускаются. Чтобы не испортить весь рисунок брызгами, делается покров из газеты или бумаги. Им накрывается та часть, которая не должна быть испачкана;
Техника «разбрызгивание»
Еще пять техник
Сухая кисть. Эта техника применяется для прорисовки деталей. Название говорит о том, что добавлять воду не требуется. Просто опускается кисточка в краску;
Техника «сухая кисть»
Сграффито применяется в основном рисующими маслом. Суть в царапании поверхности так, чтобы обнажался нижний слой краски. В случае с гуашью это нужно быстро делать, так как она быстро сохнет. Выполняется острием ножа или острой палочкой, возможны другие инструменты;
Сграффито
Выделение. Похоже на предыдущую технику. Используются острые инструменты: снимается основной слой краски и в углубление кладется другой цвет. Это полезно, если нужно рисовать растения;
Техника выделения
Использование губки. Хозяйственная губка применяется для имитации фактуры. Это текстуры земли, листвы и других элементов. Необязательно использовать целую, можно разрезать на части, в зависимости от размера изображаемого объекта, и каждую часть макать в свой цвет;
Использование губки
Осветление. Гуашь легко смывается водой, на этом свойстве основана эта техника. Берется мокрый кусок ткани и потихоньку вытирается определенная часть рисунка до нужного уровня цвета. Можно сделать шаблон из акварельной бумаги, наложить его и по нему провести смоченной в краске тканью.
Техника осветления
9Общий Балл
Писать картины гуашью сможет каждый, если изучит пошаговые инструкции из нашей статьи. Мы подобрали для вас самые лучшие и понятные мастер-классы. Если вы не согласны с рейтингом статьи, поставьте оценки на свое усмотрение. Спасибо!
9Expert Score
Достоверность информации
9.5
Доступность приминения
8.5
10Оценка пользователей
Достоверность информации
10
Актуальность информации
10
Плюсы
Рисование развивает и успокаивает
Можно нарисовать картину другу или родственнику
Минусы
Нужно купить все необходимые предметы
Без долгих тренировок и обучения никак не обойтись
Добавить свой отзыв | Читать отзывы и комментарии
Для начала необходимо убрать со стола все ненужные предметы. Для рисования понадобятся кисти нескольких размеров, рекомендуется использовать инструменты высокого качества, тогда работа получится еще красивее, конечно, не без стараний художника.
Найти емкость для воды. При рисовании гуашью много жидкости не потребуется, хорошие краски должны быть густыми, цвета яркими и насыщенными. Сначала рекомендуется сделать пару мазков на черновике, чтобы убедиться в качестве гуаши и соответствию цветовой палитры.
Бумагу взять плотную, иначе она промокнет насквозь, и рисунок будет испорчен. Для первого раза подойдут альбомные листы или бумага для акварели.
Гуашь довольно маркая, однако в отличие от масла или акрила быстро смывается с рук и гадких поверхностей. Чтобы не замарать одежду, необходимо надеть фартук и специальные нарукавники. Все-таки никому не захочется тратить время на сведение нежелательных пятен.
Чтобы рисование принесло лишь положительные эмоции, в первый раз рекомендуется воспользоваться мастер-классом для начинающих и детей, который представлен ниже.
Идеи для рисунков
Когда рабочий стол подготовлен, не следует спешить с рисованием. Необходимо продумать что именно будет изображено на картине. Тем, кто впервые пробует свои силы желательно остановиться на простых рисунках гуашью для начинающих.
Необязательно выбирать легкие в композиционном плане работы. Рисунок должен быть несложный в исполнении. Например, деревенский пейзаж, морская гавань. Попытаться изобразить вид из окна.
Если уже имеются определенные навыки, надо попытаться нарисовать небольшой натюрморт. Для детей, берущих кисть впервые, подойдут занимательные картинки с животными. Пусть ребенок попробует нарисовать семью.
Конечно, начинающим будет довольно сложно, именно поэтому создали пошаговые рисунки и эскизы для срисовки. Надо потратить некоторое время на поиски интересной работы и можно с легкостью получить результат, превосходящий любые ожидания.
Главное рисовать с усердием, если рука устанет, сделать перерыв. Данное занятие должно приносить удовольствие как детям, так и взрослым.
Создание эскиза
Следующий этап — рисование наброска. В зависимости от того, какой должна оказаться готовая работа, тонким карандашом прорисовываются основные объекты изображения.
Если впереди находится уже готовая картинка или живописный пейзаж, надо попытаться соблюсти перспективу. Предметы, например, дерево и домик, должны остаться тех же размеров, что и в реальности, то есть дерево будет выше домика.
Когда эскиз готов, желательно сравнить получившийся набросок с оригинальным изображением. После этого можно исправить случайные неточности. Следуя данной поэтапной инструкции, каждый сможет создать свой уникальный пейзаж.
Любители часто начинают рисовать красками, пренебрегая эскизом. Конечно, в таких случаях изображение получается гораздо хуже, не правдоподобней.
Ребенку рекомендуется помогать на каждом этапе создания эскиза. Можно подготовить рисунки гуашью для рисовки для начинающих и детей.
Следует также объяснить малышу технику безопасности, например то, что краски несъедобны. Тогда каждый независимо от возраста будет рад изобразить свои идеи на бумаге.
Рисование пейзажа
Во-первых, необходимо сделать фон. Для начала желательно рисовать пустынные пейзажи, то есть без людей, зданий и даже деревьев. Такому описанию отлично соответствует морское побережье. Используется крупная кисть, гуашь хорошо разводится в воде, небо должно получится гораздо светлее море.
Для нижней части рисунка потребуется меньше жидкости, цвет более насыщенный. Можно смешать синий и фиолетовый, тогда морской пейзаж заиграет новыми красками.
После завершения фона приступают к прорисовке крупных деталей. В случае пейзажа это, например, лесная гуща, ветки деревьев, животные. Однако для побережья такое разнообразие будет лишним.
Достаточно изобразить на небосводе облака, круглое солнце, которое может быть в зените или ближе к линии горизонта, тогда на рисунке вечер. В зависимости от выбранного времени суток, прорисовываются волны. Крупными мазками, средней кистью, темно-синим цветом.
Краски, между прочим, можно смешивать для создания наиболее реалистичной картинки. На гребнях волн следует отразить солнечные лучи: дождаться, пока морская гладь немного подсохнет и сделать несколько горизонтальных линий на воде.
Такие блики будут отличным дополнением. Потренировавшись несколько раз, каждый сможет научить других как создавать замечательные рисунки гуашью для начинающих — пейзажи.
Рисование натюрморта
Это более сложная задача. От художника потребуется некоторое мастерство, недостаток которого, впрочем, он сможет компенсировать старанием. Надо создать небольшую композицию.
Можно использовать все подручные материалы, предметы домашнего быта (крынки, горшки, стаканы), продукты питания (отлично подойдут фрукты и овощи). Разместить их можно на подносе, куске ткани или просто поставить к стенке.
При этом каждый из предметов должен находится впереди или позади остальных. Конечно, так рисовать будет гораздо труднее, но и интереснее. Нельзя пренебрегать эскизом, он необходим как никогда.
Сначала нужно изобразить очертания фона, если, например, ткань немного изогнута, имеет складки, обои с узором. Нарисовать предметы, располагающиеся в задней части, после — в передней. Так получится соблюсти перспективу и не допустить мелких ошибок.
Эскиз требуется тщательно проработать. Взрослые могут попытаться передать выпуклость объектов с помощью краски разных оттенков. Места, куда падают лучи, сделать светлее, теневые области — темнее. Ребенку данные детали не нужны.
Портрет
Когда обучение натюрморту и пейзажной живописи закончено, не следует останавливаться. Теперь можно изучить еще один вид красивых рисунков гуашью для начинающих на бумаге.
Надо выбрать человека, чей портрет будет рисовать интереснее и приятнее. Если у начинающего художника нет навыков, он может просто перерисовать изображение с фотографии, попытаться соблюсти пропорции.
Рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией. Во-первых, простым карандашом нарисовать овал, немного приплюснутый сверху и вытянутый книзу. Разделить его на три части так, чтобы получился лоб, линия глаз и рот.
Перед началом работы нужно подробно изучить пропорции лица, изображение будет выглядеть правдивее и удастся с первого раза. Теперь рисуются глаза, брови, нос, рот, уши, волосы. Прорабатываются детали — морщинки, дефекты внешности, если таковые имеются.
Цвет гуаши должен соответствовать цвету кожи модели. Надо хорошо разбавить оранжевый белой краской и водой. Можно приобрести уже готовый цвет. При раскрашивании области вокруг глаз, рта остаются пустыми.
После завершения подчеркнуть линии носа, подбородок и скулы. Сделать это темно оранжевой гуашью. Главное — не бояться экспериментировать, со временем любой желающий нарисует реалистичный портрет.
Абстрактная живопись гуашью
Рисование пейзажей, натюрмортов и портретов быстро надоедает, особенно маленьким детям. Для такого случая существует необычная альтернатива — абстракция. Главная цель — передать эмоции на бумаге с помощью самых непредсказуемых сочетаний цветов и форм.
Не требуются эскизы. Рисовать можно пальцами рук, стоит только проявить фантазию, тогда получится совершенно уникальная работа. Ребенка просят нарисовать счастье, грусть, любовь, затем рисунки сравниваются и делается вывод о его уровне психологического развития.
Когда есть сомнения в состоянии души, надо просто взять краски, кисть и попытаться изобразить чувства. Если рисунок выйдет мрачным и неприглядным, значит художник близок к депрессии, его гложет тоска или отчаяние.
В ярких жизнеутверждающих работах можно рассмотреть любовь к миру, радостные эмоции, хорошее настроение. Трактовка абстрактных работ довольно широка, не нужно бояться высказать свои версии относительно чужих рисунков, кто знает, может это будущий Джексон Поллок.
Срисовка
Для начинающих художников, сомневающихся в своих силах, рекомендуется прибегнуть к методу срисовки. Надо выбрать простой пейзаж или даже всемирно известную картину.
Изображение помещается перед художником, чья главная цель — постараться с детальной точностью перерисовать картину. Конечно, при желании можно проявить фантазию и добавить собственные идеи. Сделать пейзаж фантастичнее или наоборот убрать из него лишние детали.
Если рисунок кажется сложным, его следует распечатать и подложить под чистый лист. Затем перенести с помощью простого карандаша очертания предметов, после чего работа доделывается самостоятельно. Так что создать красивый рисунок гуашью для начинающих будет несложной задачей.
Техники рисования гуашью
Существует несколько техник, самыми популярными являются классическая, которая рассматривалась выше, лессировка — постепенное нанесение нового слоя краски после высыхания предыдущего. Пастозная техника подразумевает смешивание гуаши с клеем ПВА, мазки получаются крупные, картины немного грубые, но стильные.
В смешанной технике применяются вышеперечисленные методы. Она наиболее распространена у начинающих художников, поскольку не требует следования определенным правилам — всего лишь взять кисть, начать рисовать. Испытать силы можно в каждом направлении. Тогда получится найти самое интересное.
Рисунки для детей
Отдельно принято выделять категорию рисунков для детей. Предметы на таких изображениях зачастую лишены тени, краски используются яркие. Ребенок должен быть заинтересован в процессе. При верном подходе он не будет скучать и со временем сам начнет рисовать несложные картинки.
В первые разы необходимо выбрать самые увлекательные изображения для срисовки: популярных детских персонажей, героев сказок и мультфильмов.
Пусть малыш попробует проявить фантазию, не стоит ограничивать его воображение. Главное с юных лет привить детям любовь к творчеству, тогда в дальнейшем они смогут заниматься им профессионально.
Отработка навыков
Ежедневные тренировки в рисовании помогут улучшить способности. Эскизы следует усложнять и разнообразить. Нельзя останавливаться исключительно на пейзажах, натюрмортах, иначе прогресса не будет.
Если кончаются собственные идеи, можно попросить знакомых и друзей. С ними будет приятно поделиться результатом работы, показать личные успехи.
Как сделать занятия живописью полезнее
Надо лишь включить музыку. Это не просто рисование, а художественная терапия, которая поможет снять напряжение и стресс.
Родители могут рассказывать интересные факты относительно рисуемых предметов. Дети проявят гораздо больше интереса, получат новые знания.
Фото рисунков гуашью для начинающих
Заранее предупреждаю smile.gif . Я всего лишь люблю рисовать и возможно многие вещи в этой теме будут очевидными, какие-то вызовут у вас улыбку, а что-то – негодование, так как это – всего лишь плод моих экспериментов. Поэтому я очень надеюсь, что в результате тема пополнится советами и рекомендациями мастеров, ценных для всех любителей, кто учится рисовать по урокам на форуме. Поэтому, пожалуйста, делитесь своими знаниями, опытом, хитростями рисования гуашью, а то вопросы «как рисовать гуашью» - есть, а уроков в свободном доступе, в том числе чтобы перевести – пока не нашла.
"Плюсы и минусы" гуаши
По-моему, гуашь – хорошее начало, чтобы учится рисовать, так как материал этот сравнительно недорогой и в работе интересный. Бывает гуашь «детская» (плакатная) и художественная (последней не пользовалась, знаю, что она дороже, но работы лучше хранятся). Все ниже описанное – мой опыт, полученный при рисовании гуашью фирмы «Гамма» и он ограничен плакатной гуашью.
Гуашь (не затрагиваю ее состав, чтобы не перегружать тему) – краска водорастворимая, непрозрачная (учтите, что кроющая способность у разных цветов разная), поэтому имеет следующие достоинства:
+ легко восстанавливается перемешиванием и водой, ею же регулируется «густота» краски
+ быстро высыхает
+ практически без запаха
+ можно не стирать эскиз
+ можно перекрывать один слой другим, можно их затем смешать
+ ошибки можно исправлять.
Минусы:
- очень толстый слой краски будет растрескиваться и осыпаться
- кисти необходимо тщательно отмывать
- омрачить процесс рисования гуашью может сочетание кисти и «густоты» краски, придется потренироваться и поэкспериментировать, насколько разбавить гуашь, чтоб краска ложилась ровно и какую кисточку лучше взять.
Что потребуется кроме гуаши.
Бумага.
Поверхность для рисования должна впитывать воду, тогда краска будет хорошо сцепляться с поверхностью, слой будет ровный, после высыхания не будет осыпаться. Лучше всего подойдет картон, потолще, шероховатый, например картон для акварели (на ваш вкус, пробуйте разный и рисуйте на том, который больше понравится smile.gif ) . Рисовать можно также на деревянных и глиняных поверхностях (вполне подойдет, чтобы занять детей).
Кисти.
Кисточки тоже потребуются разные – как плоские, так и с «тонкими кончиками», размеры – в зависимости от масштаба работы. Чем больше область, которую будете закрашивать, тем больше должна быть кисть, это удобнее и быстрее (элементарно, Ватсон, не так ли smile.gif ). Подойдут кисти, применяемые в акварели. Ориентироваться при выборе кисти нужно на следующее. После проведения мазка внутри него не должны оставаться «бороздки» от ворса. Если остаются - кисть очень жесткая, но возможно гуашь слишком густая, посмотрите что лучше - разбавить ее или сменить кисть. Жесткая кисть из щетины может применяться, если нужно получить специфический мазок, например как на рисунке (привела его только чтобы вы поняли о какой форме мазка речь).
Не рекомендуют использовать очень мягкие кисти, так как гуашь – краска тяжелая, будет неравномерно отдаваться такой кистью, кисть будет плохо восстанавливать форму. (Конечно, чем больше у вас будет опыта, мастерства, тем более требовательными вы будете к материалам и инструментам. Читала, что хороши кисти из «искусственного волоса», сама пользуюсь самыми обычными – из пони, но это наверняка не лучший вариант).
Палитра
Гуашь - не акварель, не нужно пытаться смешивать цвета прямо на бумаге в процессе рисовании (по крайней мере, пока у вас мало опыта wink.gif, хотя есть техника смешения двух слоев, позволяющая получать оттенки прямо на бумаге). Чтобы разводить гуашь до требуемого состояния или смешивать краску, получая нужные оттенки, понадобится палитра. Можно купить пластиковую палитру, а можно взять плоскую фарфоровую или одноразовую тарелку – кому как удобно и что есть под рукой. Краска легко отмывается водой, и вы сможете использовать палитру не один раз.
Емкость с водой (можно не одну, если лень бегать менять воду, а например три smile.gif – емкость с запасом чистой воды, стакан с чистой водой, чтобы промывать кисти, баночку для собирания грязной воды, но это – как вам удобнее.) Вообще лучше брать емкость с водой побольше – вода быстро загрязняется.Карандаш
, мягкий ластик, тряпочка для вытирания кисти, если есть - планшет для закрепления листа картона (особенно удобно, если предполагается смачивать лист водой - это предотвратит его закручивание).
Подготовка гуаши к работе.
Перед началом работы нужно тщательно перемешать гуашь до однородной консистенции, взять необходимое количество краски на палитру и там уже готовить нужный оттенок. Чтобы подобрать требуемую густоту краски – вам придется поэкспериментировать с количеством добавляемой воды. Если воды слишком много – краска получится очень «жидкая», в ней будет мало пигмента и слой краски при высыхании станет прозрачным, как акварель, через него будут видны карандашные линии эскиза, слой может получиться окрашенным неравномерно. (Впрочем, иногда такая «жидкая» гуашь может понадобиться. ) Если воды взять мало, краска будет очень густая, при нанесении на бумагу будет ложиться неравномерно, образуя бугры-неровности как внутри полосы, так и по ее краям. Не обольщайтесь, вы не получите фактурные мазки «как в масляной живописи», краска после высыхания пойдет трещинами, может и осыпаться.
Правильным будет подобрать такую «густоту» гуаши, чтобы она при нанесении на бумагу ложилась равномерно, без бугров, при высыхании краски не должен быть виден ниже лежащий слой или, например, карандашный эскиз. Краска должна быть примерно такой густоты, как жидкая сметана.
Краска в баночках со временем расслаивается, внизу становится гораздо «гуще», чем наверху, иногда сверху появляется слой жидкости. Такой гуашью рисовать нельзя, так как пигмент в ней распределен неравномерно. Но это легко поправить, достаточно тщательно перемешать краску в баночке по всей ее глубине. Даже если краска засохла, покрылась трещинами – это тоже не беда. Нужно добавить воды, дать краске постоять, пропитаться ей, но обязательно плотно закрыв баночку крышкой (например можно оставить баночку гуаши с водой на ночь), а затем тщательно перемешать и гуашь восстановится. Если необходимо, добавьте еще воды и подержите подольше, но не переусердствуйте – краска должна стать очень густой, а не «жидкой». Поэтому чтобы каждый раз поменьше возиться с восстановлением гуаши, запомните – после того, как закончили рисовать, обязательно плотно закрывайте баночки с гуашью крышками.
Некоторые простые «тонкости».
В эксперименте использовала краску «желтая темная», «синяя темная», кисти № 4 из щетины, №2 из пони.
Рисуя эскиз – не давите сильно на карандаш
; бороздки-впадинки, куда будет затекать краска, совсем не нужны smile.gif. Хотя гуашь и кроющая краска, не стоит все же рисовать эскиз толстыми темными линиями (у меня, например не получилось полностью закрасить карандашные линии желтой гуашью, да и через синюю они были заметны. Легкие, светлые тонкие линии закрываются гуашью легко).
Соответственно краска с хорошей кроющей способностью будет давать непрозрачный слой при нанесении поверх другой краски (в данном примере – синяя краска, нанесенная на слой желтой), а краска с низкой кроющей способностью – нет (синяя основа видна через слой желтой краски, плохо помогло даже нанесение желтой краски в несколько слоев для утолщения слоя пигмента). В краску с низкой кроющей способностью можно добавить белой гуаши. «Непрозрачность» (укрывистость) краски возрастет, но «яркость» цвета при этом будет теряться.
Не окунайте весь ворс кисточки в краску, вполне достаточно 2/3 длины ворса (если длина ворса это позволяет). Если краски набралось на кисть много – оботрите кисточку о край палитры, чтобы снять излишки. Если видите, что ее наносится много на бумагу – снимите излишек с рисунка кистью, не дожидаясь пока краска засохнет.
Тщательно мойте кисточку перед тем, как набрать другой оттенок или цвет, «обжимая» ворс об стенки и дно емкости с водой, можно даже обтереть ворс тряпочкой. Смывается гуашь гораздо хуже акварели, любит накапливаться в области крепления ворса. Обязательно тщательно промывайте кисти по окончании работы – остатки связующего и пигментов гуашевой краски «забивают» ворс, могут испортить кисть или размокнув при последующем использовании перейти на свежую краску, загрязнив ее.
Я не заметила, что плохо отмыла кисточку от синей краски, стала рисовать желтой – и вот что получилось с краской:
Чтобы при раскрашивании отдельной области случайно не заехать за ее края, удобнее сначала раскрасить вдоль контура, а затем уже перемещаться в центр этой области либо раскрашивать от края – вовнутрь. Если все же залезли за край - краску-«кляксу» можно аккуратно снять влажной кистью или влажным (не мокрым!) бумажным или тканевым тампоном (не дожидаясь высыхания слоя краски, либо дополнительно смачивая ее водой). Не страшно, если остался легкий след, гуашь дает непрозрачные слои, поэтому, когда вы заново закрасите этот участок, огрех под ними не будет видно. Но если краску не удалить и наносить еще один слой гуаши поверх – вода второго слоя «размягчит» первый слой и оба слоя при интенсивной работе кистью могут начать смешиваться, получится совсем не тот цвет, что вам нужен на рисунке, а то и просто «грязь». Толстый слой краски при необходимости можно снять острым ножом или скальпелем, но только после его высыхания.
Если планируете наносить один слой гуаши поверх другого – дождитесь, пока первый слой высохнет, а затем быстро нанесите второй слой, не давите при этом сильно на кисть. Если хотите, чтобы граница между слоями была более сглаженной – после высыхания слоев пройдитесь по границе чистой влажной кистью, ведя ее в одном направлении.
Подсохшую краску на палитре можно восстановить до требуемой густоты, добавив воды. Чтобы не переборщить с последней, можно использовать отдельную мягкую чистую кисточку, которую окунуть в чистую воду, а затем аккуратно стряхнуть воду с кисти на гуашь. Размешивать той кисточкой, которой рисуете.
Перемешивая гуашь на палитре кистью, старайтесь не допускать образования пузырьков. При высыхании от них на слое краски остаются следы.
Слой краски после высыхания станет матовым, что особенно заметно у темных красок и при сильном разведении краски.
Если краска разведена достаточно, но следы кисти видны, после высыхания слоя можно провести по нему влажной кистью или нанести второй той же краской или– следы исчезнут. Но технически второе – неправильно, в идеале нужно научится рисовать в один слой без следов ворса.
При рисовании гуашью подходят многие техники рисования, применяемые при рисовании акварелью, акрилом. Что мне особенно нравится при рисовании гуашью – можно брать любые цвета и рисовать ими в любом порядке, в отличие от акварели, где необходимо соблюдать порядок рисования от светлого к темному.
Некоторые примеры уроков форума, которые можно повторить гуашью:
В последнем случае существуют следующая тонкость. На первом этапе необходимо тщательно смочить картон, причем он должен быть не просто влажным, а мокрым (вода – лужицами). Вода наносится на те области, где будет фон, саму область цветка – не смачивайте. Затем на область фона наносите жидко разведенную гуашь. Еще раз подчеркну – картон в этот момент должен быть мокрым, тогда краска будет хорошо смешиваться и распределяться и вы получите тот эффект, что и на рисунке. На подсохшую область, если нужно наносить краску, предварительно добавляйте воды. После того, как закончите с фоном – прежде чем перейти к следующему этапу сделайте перерыв, так как рисунок должен полностью высохнуть. Область цветка на первом этапе не закрашивайте (я это сделала заранее, чтобы показать контур будущего цветка).
Обратите внимание, в момент нанесения краски картон покоробился, в углублении скопилась вода с гуашью, после высыхания там осталось больше пигмента, на рисунке виден «след». Если вам это не нравится – либо закрепляйте картон, либо следите за распределением краски в процессе высыхания картона (например наклоняя его, выправляя впадинки), либо что-нибудь нарисуйте на этом месте когда слой высохнет smile.gif .
Примечание: рисовала кистями из пони, № 1, № 2, №4 - для нанесения воды на первом этапе
Автор: Snezhnaya
Рекомендую ознакомиться также с с этой статьей (если, например, интересует смешение красок) и книгой О. Шматовой «Самоучитель по рисованию гуашью» (в ней много примеров, упражнений и разных техник).